Прилетели сегодня домой. Кроме всяческих прекрасных вещей нынешний отпуск еще запомнится ужасом ночной горной дороги (об этом я немного напишу когда успокоюсь), и, полетом обратно.
Летели Хорватскими авиалиниями по маршруту Сплит-Загреб, Загреб-Амстердам. Начать надо с того, что чудом не проспали рейс. Вечером долго выясняли - надо ли выезжать в 4 утра или надо раньше, или можно немного позже. Спать легли около половины второго и, понятное дело, на пищание будильника в 3:30 никто не обратил внимание. Пять минут не обратили, 10 минут, 15, 20...Кое-как осознали себя уже после 4х, выпучили глаза и, судорожно покидав вещи, выехали. Странно, но доехали вовремя. успели сдать машину и, загрузились в самолет. Продолжительность всего полета- 40 минут. Поэтому только взлетели, как обьявили посадку. Ну, детский сад, подумала я гордо про себя- ну, совсем не страшно. И тут я увидела горы. Причем нет, не так. Я увидела как из белого ковра в предрассветной мгле торчат странные хребты-плавники. Глюк, решила я и отвернулась. Потом посмотрела еще раз и увидела эти хребты совсем близко, а на них кое-где огоньки. И тут я осознала, что это горы, а огоньки- горные поселения. А облака под ними. Ужас, ужас. Вошли в молоко и....приземлились в Загребе.
в Загребе быстро быстро прошли на трансфер и сели в автобус. Проезжая мимо небольшого винтового самолета я подумала- вот кошмар-то, люди на этой шайтан машине летают. Посочувствовала. И тут автобус аккуратненько так к этому самолетику подьезжает и, останавливается. Выходите, дорогие пассажиры, - заходите в самолет. Сказать что я запаниковала, не сказать ничего. Ни разу я не летала до этого на винтовых самолетах. Bombardier Q400 - выпускается с 2000 года. Самолет вместимостью 78 пассажиров и круизной скоростью около 660 км/час. Если на реактивных самолетах после взлета и при отсутствие тряски как-то забываешь, что ты в воздухе, то тут это явно ощущаешь. Винты вертятся, шумят, стараются. Скорость заметно ниже реактивных самолетах. Так забавно, как будто сьемки замедленные. Есть время вдумчиво посмотреть на горы под тобой и всласть попугаться.
В википедии, правда, написано, что эти самолеты отличаются коротким разбегом и посадкой.
Еще всю дорогу меня беспокоил торчаший винтик из корпуса. Мне все казалось, что там шайбочка норовила слететь. А вот вдруг она какую важную детальку крепит? И деталька нам еще нужна?
А потом мы опять плюхнулись в молоко. И капитан уже сказал, что снижаемся, и прошло уже минут 15, и шасси были выпушенны, а внизу все так же бело.
Но потом наконец-то показалась земля и мы сели.
Очень волнительно! Но, приземлились и это сильно радует. Спасибо пилотам. В Амстердаме холодно и дождь...
No comments:
Post a Comment